🙏🏻Молодежь нашего храма рассказывает о 3-й неделе Великого поста, Крестопоклонной неделе
В третье воскресенье Великого поста Православная Церковь отмечает Крестопоклонную неделю. В этот день в центр храма торжественно выносят Животворящий Крест Господень. Это напоминание о приближающейся Страстной седмице и Пасхе Христовой.
Священники и прихожане совершают перед Крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поёт: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твоё славим». Это песнопение звучит и на Литургии вместо Трисвятого.
История Крестопоклонной недели уходит корнями в прошлое. В 614 году персидский царь Хосрой II захватил Иерусалим и забрал в плен иерусалимского патриарха Захарию, а также захватил Древо Животворящего Креста. В 631 году Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внёс его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария шёл рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.
Интересно, что в песнопениях этого дня о Кресте говорится не как о символе страданий, а как о знаке победы и радости. Например, ирмосы второго воскресного канона взяты из Пасхальной службы.
В третье воскресенье Великого поста Православная Церковь отмечает Крестопоклонную неделю. В этот день в центр храма торжественно выносят Животворящий Крест Господень. Это напоминание о приближающейся Страстной седмице и Пасхе Христовой.
Священники и прихожане совершают перед Крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поёт: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твоё славим». Это песнопение звучит и на Литургии вместо Трисвятого.
История Крестопоклонной недели уходит корнями в прошлое. В 614 году персидский царь Хосрой II захватил Иерусалим и забрал в плен иерусалимского патриарха Захарию, а также захватил Древо Животворящего Креста. В 631 году Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внёс его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария шёл рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.
Интересно, что в песнопениях этого дня о Кресте говорится не как о символе страданий, а как о знаке победы и радости. Например, ирмосы второго воскресного канона взяты из Пасхальной службы.