Новости храма святителя Николая Мирликийского в Подкопаях

События Вознесения Господня

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51 (https://azbyka.ru/biblia/?Lk.24:50-51)) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:9-11)). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19)

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.16:7)). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49 (https://azbyka.ru/biblia/?Lk.24:49); Деян.1:4 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:4)), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:12)), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52 (https://azbyka.ru/biblia/?Lk.24:52)), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.2:1-4)).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, (https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:12) должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4 (https://azbyka.ru/biblia/?Zah.14:4)).

В Деян.1:3 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.1:3) период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38 (https://azbyka.ru/biblia/?Lk.2:22-38)), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2 (https://azbyka.ru/biblia/?Mt.4:1-2); Мк.1:12-13 (https://azbyka.ru/biblia/?Mk.1:12-13); Лк.4:1-2 (https://azbyka.ru/biblia/?Lk.4:1-2)).

В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36,3:15-16,4:10,5:30-32,10:40-43,13:31 (https://azbyka.ru/biblia/?Act.2:32-36,3:15-16,4:10,5:30-32,10:40-43,13:31); 1Кор.15:5-8 (https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.15:5-8)). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.20:17)).
Новости